В категории материалов: 49 Показано материалов: 41-49 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В 1953 г., во время археологических раскопок
раннесредневекового поселения
городского типа в пределах г.Гданьска, в слое датируемом серединой 11в. были найдены
отлично сохранившиеся ножны меча. Значение этой находки велико по той причине, что
подобные артефакты редки и встречаются обычно в виде плохо сохранившихся
остатков\следов на клинках мечей. Ножны были опубликованы в 1955г. в журнале
"Wiadomosci Archeologizne.22." видным польским оружиеведом Анджеем Надольским.
Ниже приводится реферат этой публикации с некоторыми дополнениями переводчика.
Рисунок ножен из Гданьска.
|
Самая первая кулинарная книга, дошедшая до нас, была
написана в 1390 году по приказу Ричарда II. Некоторые рецепты из этой
кулинарной книги, "The Forme of Cury", вы можете найти в конце нашей
книги.
К сожалению, современные знания о средневековой кухне почерпнуты в
основном из косвенных источников: из государственных и церковных
положений и книгах об этикете и поведении за столом. Более подробную
картину можно составить на основе рассказов и стихов того времени,
таких как, "Кентерберийские рассказы" Джеффри Чосера.
С помощью наших заметок вы можете составить общую картину того, как
жили и ели люди в конце XIV - начале XV веков. Рецепты в приложении
адаптированы из книг этого же времени. |
Самая первая кулинарная книга, дошедшая до нас, была
написана в 1390 году по приказу Ричарда II. Некоторые рецепты из этой
кулинарной книги, "The Forme of Cury", вы можете найти в конце нашей
книги.
К сожалению, современные знания о средневековой кухне почерпнуты в
основном из косвенных источников: из государственных и церковных
положений и книгах об этикете и поведении за столом. Более подробную
картину можно составить на основе рассказов и стихов того времени,
таких как, "Кентерберийские рассказы" Джеффри Чосера.
С помощью наших заметок вы можете составить общую картину того, как
жили и ели люди в конце XIV - начале XV веков. Рецепты в приложении
адаптированы из книг этого же времени. |
Фигура городского палача,
знакомая многим по описаниям в художественной литературе, становилась предметом
внимания историков гораздо реже, чем, скажем, многие из
тех, кому пришлось на себе испытать искусность мастеров дыбы и эшафота.
Ниже
предпринимается попытка, во-первых, дать некоторую общую информацию о палачах в
городах Центральной Европы - об истории возникновения и бытования этой
профессии, о функциях палачей и об их положении в
городском сообществе; во-вторых, выяснить, как и в связи
с чем сложилось и видоизменялось то неоднозначное и пронизанное разновременными
веяниями отношение к фигуре палача, отголоском которого является сохранившееся
по сей день брезгливо-пугливое отвращение.
|
Эта жуткая казнь существовала на протяжении многих лет. К ней приговаривали за совершение самых разных преступлений.
Так, в Англии времен Генриха VIII отравителей заживо варили в кипятке.
На протяжении XIII-XVI веков в Германии заживо варили фальшивомонетчиков. То же самое было и во Франции в XIII-XV веках.
В России единственный случай подобной казни относится к временам
изобретательного царя Ивана, который разгневавшись за что-то на своего
повара приказал сварить его в кипятке. |
Казни были обычным делом на протяжении всех Средних веков и применялись для
большого количества преступлений, включая мелкие нарушения. Эта статья подробно
иллюстрирует и рассказывает о всевозможных средневековых пытках и казнях. |
Сахар, совершенно привычный и доступный на сегодняшний момент кулинарный
ингредиент, далеко не всегда был также популярен. Однако это совсем не
означает, что раньше люди не любили и не ели сладкого. Как раз, наоборот,
без сладкого не обходились многие блюда. |
В задачи данной статьи не входит детальное рассмотрение распространенности и
символической нагрузки всей той богатой цветовой гаммы, которая использовалась в
цивильной одежде горожан в эпоху средневековья. Я бы хотел заострить внимание
читателя, в первую очередь, на проблеме использования черного цвета в
немонашеских костюмах (с клириками и так все понятно). К сожалению, в
реконструкторской среде сформировалось мнение, что черный цвет считался мрачным,
траурным, и как следствие был явно не в моде... |
|